Интересно, что наше время- это время активного мифотворчества. Причем современные, столь, казалось бы, прагматичные медиа используются в качество обычного средства создавать очередные народные сказки и персонажи. Как в далекие времена создавались всякие «Кощеи» путем болтовни, создавались веками из уст в уста, то теперь используя кино, анимацию, веб, и продую цифровую лабуду. Причем персонажи эти абсолютно интернациональны. Зомби- это такой современный сказочный персонаж. В общем-то изначально киношный феномен распозшийся всюду. Один из самых распостраненных. Живуч именно потому, что очень удобен.
Жестокость к людям — это насилие. Воспринимается негативно вследствии встроенного механизма сочувствия у людей. Механизм этот можно откопать, если постараться, даже у самых гопастых гопников и политиков. Механизм является основой гуманности. Кино обычно борется с этим механизмом, ибо на «ми-ми-ми» сильного эффекта не сделаешь. Нужна кровищща. Для этого стандартное кино создает персонаж «плохого парня» (bad guy) и в течении часа-двух, примерно, накачивает зрителя ненавистью к этому персонажу, убивая по максимому сочувствие зрителя к нему, чтобы в конце кино его смачно размазать по стенке. Если как следует прокачать «омерзительность» персонажа, то зритель не почувствет не капли сочувствия к разбиваемому бейсбольной битой черепу плохого парня. Сильный эмоциональный эффект без осуждения получите, распишитесь. Так не только Голливуд работает, но и все остальные, также работало даже самое гуманное советское кино. Причем советское иногда прокачивало «плохо парня» с особым садизмом, очень долго для максимального эффекта. Помните «Тени исчезают в полдень»? Антисоветские элементы очень долго, десятилетиями маскируются под нормальный советских граждан. Зритель накапливает справедливый гнев к врагам пролетариата в течении нескольких серий, чтобы испытать прям сексуальное удовлетворение от их гибели в конце. Не суть. Не об этом пост, а о милых многим зомби.
Описанная схема ,увы, не всегда работает. Во-первых не все режиссеры работают так стандартно и чуваки типа Тарантинов, Алмадоверов, Алленов, Китано и прочих успешно ломают примитивные стереотипы черно-белого деления «плохих и хороших» парней. Кроме того, реальность и виртуальность успешно сливаются в последнее время, так же давая понять, что зачастую не так уж легко разделить людей на «хороший\плохой».
Агрессивность к животным уже давно тоже не катит. Даже у «Чужого» были детки. А зомби в этом смысле очень удобен. Он вообще не должен вызывать никакого сочувствия, ибо вообще не живёт. Поэтому его можно крошить, расчленять, плющить и мочить сколько угодно, без какого либо порицания со стороны абстрактного зрителя. Это персонаж в принципе существует для того чтобы быть кроваво-ракрошенным. По ходу написания поста появилась идея- сделать персонаж положительного зомби. Страдающего и рефлексирующего от вечного голода, комплекса уродства и осознания потери индивидуальности в толпе других зомби. Наверняка и есть такое уже, не знаю. Фильмы про зомби сам не смотрю. У меня давно нет нужды смотреть про «кровавые бани», по-моему достаточно новости почитать.. Но сам феномен очень культорологически интересен.
:)
Приатаченный зомби-мульт сделан (частично) неким чуваком при помощи недавно опубликованной анимационной системы Source Film Maker от известной компании Valve, которую не надо представлять людям, слышавшим хоть раз словосочетание «компьютерная игра». Нет у меня, увы, времени ее попробовать, к тому же она не работает на Маке. Если кто пробовал и понял в чем в ней смысл- пишите.