Надо сказать, ИМХО конечно, что самые интересные работы приходят из Канады, США, Франции и Японии. Эти четыре страны несомненно на первом месте. Причем США просто благодаря своему лидеству в культурном прогрессе, Канада- благодаря сильной государственной подпитке, Франция- благодаря своему непомерному «эго», а вот Япония почему- это вопрос. Наверное благодаря своему огромному шилу в жопе и просто гигантскому протоку мультпродукта оттуда вытекающему.
Причем тут вообще всё интересно. С одной стороны Япония производит просто тонны безликого аниме- одностильного продукта, распознать авторство в котором, за исключением 2-3 мастеров, практически невозможно. Стиль аниме- это удивительный феномен. Бурные его потоки затапливают мир, и этот бурный поток производится крошечной страной. Причем ни одна другая страна мира, если подумать, не имеется своего стиля. Нельзя, посмотрев буквально несколько секунд, сразу с уверенностью сказать, что это, дескать, немецкая или там французкая или израильская анимация. Про японскую можно! И только про неё. Если, конечно, не учитывать китайский и корейский вклад в аниме, но они безусловно просто передрали свой стиль с японской почвы.
Не поймите меня неправильно. Я люблю всё, что делается в Японии. Хотя мне много непонятно. Как могут тысячи разных студий и авторов дружно работать в одном стиле регаментированном до мелочей? Есть такой закон? Или они как муравьи подчиняются внутреннуему голосу общесвенного инстинкта? Я назусть знаю всего Мияздаки, но это скорее исключение подтверждающее правило. Только мегамастера могут себе позволить быть самостоятельными. Да и он, по сути, соблюдает японскую догму.
Что же касается экспериментального кино, то проклятые японцы и тут всереди всех. Причем их эксприменты зачастую реально запредельные и смелые. И с видорядом и с анимацией и со звуком. Европеец тут оказывается более зашоренным в своих стереотипах. Получается что Японские стереотипы и шаблоны- самые шаблонистые шаблоны среди всех мировых шаблонов. Но и японские экспериментаторы- самые эксперимнтальные экспериментаторы среди самых экспериментальных экспериментаторов… :)
К чем я это всё? Представляю сам “The Undertaker and the Dog” (Гробовщик и собака): автор- Шин Хашимото (Shin Hashimoto). И техника интересная и повествовательный эксперимент и приколов много. Любимый коктейль. Экспериментальный конечно мульт. Типа анангард. Но европейские эксперименты практически всегда чертовски скучны. Уж не знаю почему так зповелось. Европейский эксперимент это практически всегда депрессуха и чернуха. Поэтому да здравствует японский авангард! Дзен сознание на марше..
Если мало ли кто заинтересовался, у Хашимото есть еще один интересный мульт «Белуга», вот тут.